Торговая марка Adidas и регистрация двух параллельных полос на обуви - решение Европейского суда

Немецкая компания Adidas AG может выступить против регистрации торговой марки ЕС в виде двух параллельных полос на обуви.

Такой знак создает риск неоправданного преимущества более ранней торговой марки, принадлежащей Adidas AG, представляющей три параллельные полосы на обуви - Суд Европейского Союза, признанный в решении от 1 марта 2018 года, в соединенных делах T-85/16 и T-629 / 16 (Shoe Branding Europe BVBA против EUIPO).

Ниже остальная часть статьи

В 2009 и 2011 годах бельгийская компания Shoe Branding Europe обратилась в ведомство интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO; в то время оно еще носило название ведомства по гармонизации на внутреннем рынке - OHIM) с просьбой зарегистрировать два торговая марка, одна для обуви и другая для защитной обуви. Против регистрации выступила немецкая компания Adidas AG, которая производит популярную спортивную обувь. Его отличительной чертой являются три параллельные полосы.

В двух решениях, принятых в 2015 и 2016 годах, EUIPO учла возражения Adidas AG. Было обнаружено большое сходство между рассматриваемыми марками. По его мнению, обувь, обозначенная параллельными полосами, практически идентична, а в случае защитной обуви сходство товара происходит. Из-за высокой репутации ранее зарегистрированной марки Adidas соответствующая общественность, то есть потребители, вероятно, признают, что эти знаки взаимосвязаны. Использование символа с двумя полосами привело бы к неоправданному преимуществу репутации трех полос Adidas.

Компания Shoe Branding Europe оспаривала решения EUIPO, но в решениях, вынесенных 1 марта, Генеральный суд Европейского Союза отклонил жалобы. По мнению Генерального суда, EUIPO не ошиблась, посчитав, что было бы правдоподобно, что использование заявленных знаков принесло бы неоправданное преимущество репутации знака Adidas. EUIPO также была верна в своей оценке, что Shoe Branding Europe не продемонстрировала существование законной причины для использования заявленных марок.

Это второе решение Генерального Суда ЕС относительно торговой марки с параллельными полосами для обуви, о котором сообщило Shoe Branding Europe в 2009 году. В мае 2015 г. Суд отменил предыдущее решение EUIPO, ошибочно заявив об отсутствии какого-либо сходства между рассматриваемыми знаками. Это решение Суда было оставлено в силе Судом на основании постановления от 17 февраля 2016 года. Мы писали об этом в статье «CUE: три полосы - зарегистрированный персонаж Adidas» ,